Правда ли, что качество масляного фильтра можно оценить по скорости с которой гаснет индикатор давления масла?

Оказывается, что не все тут так просто, ведь давление в масляной магистрали, которое отображает сигнальная лампочка, зависит от нескольких факторов связанных с особенностями работы масляного фильтра.
В автомобиле масляный фильтр устанавливается так, что масло, которое в нем находится, под действием силы тяготения вытекает в поддон картера двигателя. Во время следующего запуска двигателя, в самом начале работы масляный насос работает только на наполнение фильтра маслом. В это время в масляной магистрали за фильтром давление не повышается, о чем свидетельствует не гаснущая лампа индикации давления масла. Работа двигателя в этот момент очень неблагоприятна, так как в это время масляную пленку образуют только остатки масла с предыдущего запуска. Чтобы предотвратить повышенный износ деталей двигателя сразу после пуска, в масляных фильтрах предусмотрены дренажные или обратные клапаны.
Дренажный клапан представляет собой специальное кольцо, изготовленное из резины или силикона, которое после выключения двигателя перекрывает каналы и тем самым предотвращает вытеканию моторного масла из фильтра. Недостатком колец из резины (которые применяют в дешевых фильтрах) является то, что они в условиях повышенных температур слишком быстро теряют эластичность и плохо удерживают масло в фильтре. При этом лампочка давления масла долго не гаснет, что может свидетельствовать о низком качестве фильтра.
Однако, давление в масляной магистрали зависит и от другого фактора. Качественные фильтры изготавливают из плотной фильтровальной бумаги, которая обеспечивает необходимую степень фильтрации. И в случае если применяется высоковязкое масло или если автомобиль уже с пробегом и в нем изношен масляный насос, то для прокачивания масла через фильтр будет затрачено больше времени. В таком случае, то, что сигнальная лампа не гаснет первое время после запуска двигателя, не означает, что используемый фильтр плохой.
Можно сделать вывод, что по скорости, с которой гаснет лампочка давления масла, оценить достоверно качество масляного фильтра нельзя.
- Миф "Воздушный фильтр не обязательно менять при техническом обслуживании. Достаточно продуть его сжатым воздухом от компрессора и, тем самым, восстановить его характеристики."Миф "Воздушный фильтр не обязательно менять при техническом обслуживании. Достаточно продуть его сжатым воздухом от компрессора и, тем самым, восстановить его характеристики."